Контент план: как сделать, по шагам

Делать или нет контент-план? Этот вопрос поделил на два лагеря сторонников планирования и его противников. Начнем с последних.

Мы видим три категории:

  • Мне план не нужен. Это пустая трата времени.
  • Делаю, потому что все делают, но не придерживаюсь.
  • За 10 минут напишу темы на месяц вперед. Зачем мне планировать?
По нашему опыту скажем, в чем проигрывают эти категории людей.

Согласитесь, по маршруту всегда двигаться проще, чем идти наугад. Без плана вы не контролируете путь читателя от знакомства с вами, через снятие возражений и закрытие потребностей к продаже продукта. Проще говоря – воронку продаж. Очевидный минус: бессистемное ведение контента.

Второй минус: однообразный контент. Вроде бы пишете регулярно, но если проанализировать – в постах одна польза или, наоборот, развлечение. И ни одной продажи. Другая крайность – сплошное купи-купи.

И третий минус – работа над контентом занимает много времени, лишая сил на выполнение других задач бизнеса.

Зато поклонники контент-плана в плюсе, потому что избавили себя от извечного «что писать?» и «где взять на это время?».

А еще:

  • на 2-4 недели обеспечили контентом свой аккаунт;
  • дают качественный контент, чередуя его виды и задачи;
  • поднимают охваты за счет регулярности контента (важен баланс, когда вы не пропадаете из жизни читателя и не надоедаете ему слишком частым постингом);
  • вовремя используют актуальные для темы аккаунта инфоповоды;
  • разбивают сложные темы на простые и каждой публикацией дают контент под нужный сегмент своей ЦА;
  • если идет работа в команде, то обеспечивают слаженный рабочий процесс;
  • освобождают время для бизнеса и отдыха.

Что же должен включать контент-план, чтобы стать вашим помощником и не остаться красивой табличкой, про которую все забыли?

Для молодого аккаунта или сильного личного бренда стратегия может отличаться, но суть от этого не меняется.

Рабочий контент-план всегда включает:

  • Разные виды контента
Полезный – демонстрация экспертности, ответы на вопросы, инструкции, списки и лайфхаки.

Продающий – обзор услуг и товаров, преимущества, способы покупки, результаты до/после.

Репутационный – формирование лояльной аудитории, отзывы о продукте, "внутрянка" работы вашей/компании, статистика.

Вовлекающий – опросы читателей, конкурсы, сбор мнений (когда у аудитории формируется мысль "мне это надо").

Развлекательный – инфоповоды, новости и тренды, профессиональный юмор и мемы.

  • Рубрики
Необязательно постить по пятницам мемы, а в среду продавать. Но тематические рубрики ориентируют читателя в вашем контенте и заставляют ждать следующей дозы информации. Например, раз в неделю вы даете ответы на популярные вопросы.

  • Систему, которая ведет читателя по воронке продаж
Собственно, а ради чего мы даем весь контент в соцсетях? Продажи! Себя как эксперта или личный бренд, своего продукта или услуг. Выстраивайте через контент, какой путь пройдет ваш читатель от знакомства с вами до покупки. Учитывайте, что появляются новые подписчики, а значит цикл воронки будет повторяться снова и снова.

«И где же все это делать?» – спросите вы.

Для начала определитесь, где вам удобно вести контент-план.

Варианты:

  • Google Документы
  • Google Таблицы
  • Рубрикатор
  • Майндмэп карты.
Здесь дело практики. Тестируйте. Не устраивает один формат, берите другой, пока не станет комфортно вам и команде.

Наш совет – используйте цвета для разных видов контента или рубрик.

Кроме темы обязательно записывайте кратко тезисы или мысли.

Да, и фото подходящие тоже сохраняйте, как встретите в релевантной теме.

Это поможет собрать все мысли в кучу и оформить в грамотный план.

Вот мы и подошли к причине, по которой многие понимают важность планирования, но не делают.

Где брать все эти темы, мысли, тезисы?

Здесь 3 пути. Используйте каждый, и темы посыплются на месяц вперед словно из рога изобилия.

Путь 1. Посмотреть у конкурентов

Знаем, у вас есть те, за которыми вы следите в соцсетях и слегка завидуете. Смотрите, что публикуют. Оцените, какой контент находит хороший отклик у подписчиков. Какой тактики придерживается конкурент. Ловите идеи и вдохновение, но не копируйте. Кради как художник!

Путь 2. Мониторинг новостей

Подпишитесь на телеграм-каналы и аккаунты в вашей нише, следите за новостными пабликами. Посещайте тематические форумы. Всё, что обсуждается или вызывает эмоции читателя, берите на вооружение.

Есть масса сервисов по поиску идей. Стоит лишь забить запрос и получить варианты, что сейчас обсуждается или актуально.

Путь 3. Обратная связь

Что спрашивают у вас в комментариях или Директ подписчики? Если ваших подписчиков пока мало или они молчат – снова идем к конкурентам. Изучаем комментарии под постами и ловим то, что интересно, "болит", откликается читателю. Каждый вопрос читателя – это самостоятельная тема для одного из сегментов вашей ЦА.

Лайфхак: придумайте себе покупателя и представьте, что он может спросить у вас о продукте/услуге (состав, способы покупки, доставка или возврат, почему такая цена, как проходит весь процесс, что изменится от пользования вашим продуктом, про скидки и акции и пр.). Ответ на каждый вопрос может стать отдельной публикацией.

Итак, вы заполнили темами контент-план на неделю-две или сразу на месяц. Вы молодцы!

Еще один страх может помешать вам следовать ему: а вдруг я не смогу всё делать по плану? Не надо бояться.

Контент-план это не закон, который нельзя нарушать. Это ваш помощник. А значит, не стоит ограничивать себя строгим дедлайном и рамками. Всегда будут "горячие" новости, которые вы захотите срочно вставить в ленту. У вас может смениться взгляд на одну из тем и вы с легкостью найдете ей замену. У вас просто может не быть настроения для сегодняшнего постинга. В таком случае достаточно сдвинуть темы в плане. И ни в коем случае не надо себя за это ругать.

Пользуйтесь нашими советами. Тестируйте ваши варианты и обязательно делайте пометки, что имело хороший отклик у подписчиков.

А еще, вы всегда сможете обратиться к профессионалу, который составить для вас рабочий контент-план.
Made on
Tilda