SMM-менеджер это: Обязанности и зоны ответственности

SMM — это маркетинг в социальных медиа. Он основан на работе с людьми, которые являются пользователями любой из социальных сетей. 

SММ-менеджер (Social Media Manager англ.) берет на себя всю ежедневную рутину работы с аудиторией. А именно: продвигает бизнес, привлекает подписчиков, коммуницирует с ними в соцсетях, формирует лояльное отношение к компании, бренду. SMM-щик ежедневно работает над контентом, внедряет новые форматы и обязательно анализирует эффективность стратегии ведения проекта.

Что сможет сделать SMM-менеджер для вашего бизнеса

Если грамотно выстроить всю SMM-стратегию, в результате будут решены задачи вашего бизнеса:

  • рост узнаваемости бренда и формирование положительного образа;
  • живой трафик новой целевой аудитории и рост количества лояльных пользователей;
  • взаимодействие и информационная поддержка ЦА, работа с негативом.

Обязанности SMM-менеджера

  1. Анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории.
  2. Создание профилей в социальных сетях
  3. Работа над контентом: тексты, фото, видео, инфографика.
  4. Создание стратегии продвижения в сетях.
  5. Увеличение количества подписчиков.
  6. Коммуникация с подписчиками от имени бренда, стимулирование их вовлеченности.
  7. Формирование лояльности к бренду/компании.
  8. Репутационный маркетинг.
  9. Размещение платных рекламных публикаций и работа с блогерами.
  10. Анализ и мониторинг эффективности продвижения.

Как правило, одному человеку не под силу взять на себя весь пул обязанностей. Тем более, что каждый из нас владеет разными навыками. Поэтому, часто обязанности распределяются между несколькими специалистами. 

Какие обязанности не входят в список задач SMM-менеджера:

  • e-mail рассылка
  • работа с SEO
  • статьи для сайта
  • создание сайтов
  • контекстная реклама.

Эти услуги в компетенции специалиста более широкой сферы – интернет-маркетинг.

Навыки необходимые успешному SMM-щику

Если изучить вакансии и требования, которые выдвигают работодатели, можно сформулировать список навыков, по которым следует судить об эффективности работы SMM-менеджера.

Вот они:

  • знает возможности, особенности и ограничения в работе разных соцсетей,
  • понимает специфику продвижения в каждой соцсети,
  • владеет маркетинговыми процессами,
  • умеет работать с сервисами веб-аналитики,
  • понимает общие принципы работы SEO и CMS,
  • есть опыт настройки таргетированной рекламы,
  • умеет создавать качественный контент под разные задачи.

Не менее важно владеть английским языком для знакомства с мировыми трендами.

Личные качества тоже влияют на эффективность работы:

  • коммуникабельность,
  • креативность,
  • аналитическое мышление,
  • самостоятельность и внутренняя дисциплина,
  • любознательность.

Как становятся SMM-менеджером?

Кто-то начинает с самостоятельного изучения темы и погружения в профессию. Следующим шагом может стать работа в качестве стажера/помощника в маркетинговом или SMM-отделе компании. Выход на высокие показатели в работе приведет к должности менеджера или дальнейшему росту в компании. Можно получать профессиональное образование в учебных заведениях, так как сейчас сфера digital-маркетинга развивается стремительно.

Часто SMM-щики выбирают удаленный формат и свободный график работы. Профессия не предполагает строгой привязки к локации бизнеса. Точно так и заказчики услуг могут находиться в разных уголках мира. 

Оплата труда разнится в зависимости от опыта SMM-щика и количества объема работы. Начинающий специалист получает от 20 тысяч рублей и при постоянной работе над качественным ростом своих навыков доходит до 200+ тысяч рублей. 

SMM-менеджер может получать оплату за проект. Соответственно, количеством проектов может регулироваться его доход. Такой вариант возможен, когда работу дает агентство. Есть задание, есть задачи. Выполняешь – получаешь оплату.

Работа может быть штатной. В этом случае зарплата зафиксирована и не зависит от количества проектов. Этот вариант выбирают те, кто согласен работать по найму и хочет стабильности.

Третий вариант – оплата за лиды или продажи. В этом случае есть моменты, которые не устраивают обе стороны. Менеджер не видит всей картины продаж и не может прогнозировать свой доход. Заказчик рискует, что к нему придут накрученные лиды и продаж не будет.

Масштабность проектов, компетенция специалиста, в компании или самостоятельно он работает, в крупных городах или регионах – всё это тоже будет влиять на размеры оплаты труда.

Где может работать SMM-менеджер:

  • фриланс

Не обязательно оформлять ИП, заключать договор, можно брать в работу несколько проектов. Бывает, что выбирается узкая специализация по своим предпочтениям. Уровень дохода в этом варианте ниже. Проекты в работу берутся не объемные.

Удобно распределить обязанности, так как всегда сотрудничают несколько специалистов. Как правило, здесь работа ведется по договору с четким обозначением задач. Часто агентство специализируется на предоставлении услуг в комплексе, а значит ценник за работу возрастает.

  • штат компании с отделом digital-маркетинга 

Работа в найме и над одним проектом. Такой вариант оптимален, если нужно давать много обратной связи подписчикам. Формат работы – в офисе или удаленно. Но не все работодатели готовы к официальному трудоустройству и выполнению социальных гарантий (налоги, отпуска, больничные).

Рассматривая кандидатуру на должность SMM-менеджера заказчик может искать:

  • дополнительные руки

Если заказчик сам успешно вел проекты и имеет необходимые знания в нише SMM, он может брать специалиста с целью делегирования процесса. От него будет требоваться четкое следование заданиям и соблюдение дедлайнов.

  • ваш опыт

Когда есть понимание того, что хотелось бы получить в результате. Но нет опыта, чтобы воплотить это в своих проектах. Заказчику легче нанять специалиста, который настроит все процессы продвижения и проанализирует эффективность SMM-стратегии.

  • знания и креатив

Нужна работа над концепцией, стратегией, проработкой гипотез. Специалист должен советовать, что будет лучшим решением и как это сделать. А еще несет ответственность за результат.

Чем бОльшими компетенциями владеет SMM-менеджер, тем более точно можно спрогнозировать результат его работы. А специалист может рассчитывать на более высокую оплату своего труда.

Оставьте комментарий