Продвижение в телеграм: как раскрутить канал в 2022?

После всемирного переселения из той самой сети одни облюбовали старый добрый Вконтакте, другие закинули вещи в Telegram и остались здесь жить. Сегодня разберемся, почему одни так и остались с мамой, подругой и котом в подписчиках, а другие уже зарабатывают со словами: «Да где ж я раньше был, тут так круто!»

Почему Telegram? Есть же еще Яндекс.Дзен и Одноклассники

Во-первых, все уже давно пользуются этим мессенджером. Вы регулярно просматриваете массу каналов – новостных и тематических.

Во-вторых, здесь до сих пор сохранилась атмосфера, комфортная для эксперта и потребителя контента. Без назойливого таргета.

В-третьих, сегодня идет мощное вложение сил и средств разработчиков в Telegram. Что делает его еще более привлекательным для пользователей. А значит способствует росту аудитории.

За март 2022 Telegram стал мессенджером №1 в России. Количество пользователей приблизилось к отметке 60 млн. человек. Только за год его доля среди других мессенджеров увеличилась с 48% до 63%.

Что же сделать, чтобы вовремя «залететь», и как двигаться в сторону монетизации канала?

Важно! Определитесь с целью – ради чего всё это затевается. Какова идея канала? Что он будет транслировать миру? Почему люди должны подписаться на вас и проявлять свою активность.

Многие запускали свой канал. Тестировали разные стратегии. И оставались на уровне «чата-болталки» без намека на монетизацию. Печально, но факт.

монетизация

Что делать? Что постить? Когда и зачем? Здесь ли моя ЦА и какой контент она ждет?

Смотрим базовые основы работы с контентом.

1. Собираем новости

В какой бы нише вы не вели деятельность, утром подписчики открывают ваш telegram-канал с одной мыслью – что там нового произошло?

Поэтому ваши новости условно поделим на две категории «срочно» и «не горит».

То, что не срочно, “заливаем” в контент-план. Пользуемся далее как в любой соцсети. Только жизнь такова, что горячие новости и самые неожиданные инфоповоды ждут вашей быстрой реакции. Держим нос по ветру, ловим всё, что релевантно вашей нише и готовим свежий контент по теме.

Понятно, что рубрики контент-плана претерпевают некоторые неудобства из-за смещения. Зато вы радуете подписчиков свежей и актуальной информацией.

Важно: если у канала слишком узкая специализация, проверьте целевую аудиторию. Возможно она не пользуется этим мессенджером и ваши усилия пропадут.

2. Частота публикаций

Сколько постов в день станут идеальным вариантом? Нет формул, не ищите. Только тестирование и анализ.

4-8 в день. Примерно так. Но, естественно, при наличии годных новостей. Много новостей – много текста. Не в ущерб качеству.

3. Время публикации

В Telegram нет понятия ленты. Подписчик зайдет в удобное время и получит сразу порцию ваших постов. С точки зрения этики не стоит выкладывать посты в ночное время, впрочем и рано утром тоже. Многие подписчики болезненно реагируют на оповещения о публикации. Порой вместо того, чтобы просто отключить звук уведомления, они просто отписываются от канала.

Раздражает слишком частое мельтешение сразу нескольких постов подряд. Понаблюдайте за этими параметрами в каналах, где вам комфортно.

4. Визуал

Если вы подписаны на несколько каналов в одной нише, то скорее всего заметили, что новости повторяются. Отличается способ их подачи. У одних это мемы, у других только фото, кто-то миксует гифки и видео. Чередуйте разные форматы визуала к контенту. Со временем у вас, возможно, появится своя фишка, которая выделит вас среди конкурентов.

5. Комьюнити

Когда число ваших подписчиков превысит хотя бы трёх, начинайте активно коммуницировать с аудиторией. Используйте все вовлекающие приемы. У вас в руках бесплатный, но рабочий способ продвижения. Растите лояльность своих подписчиков – они приведут к вам новую аудиторию.

Важно: не только привлекать новых, но и удержать на канале старых. Комьюнити с ними – беспроигрышный вариант.

Общайтесь активно на форумах и оставляйте комментарии на каналах, где может быть ваша ЦА. Показывайте свою экспертность и приглашайте в свой канал. Выберете несколько площадок для общения и периодически напоминайте там о себе. Не спамьте!

И всё же основной трафик подписчиков на канал идет через рекламу.

Здесь не надо ничего выдумывать. Есть три основных инструмента, работающих в любой соцсети.

  • Реклама в сообществах и чатах

Вы даете выгодное предложение или полезную информацию о своем канале в профессиональных сообществах или тематических чатах. Туда можно попасть по приглашению участника, через администратора или просто по подписке. Здесь делятся пользой, лайфхаками, ссылками. Ваш контент должен соответствовать. Тогда люди увидят, что у вас интересно, и подпишутся на канал.

  • Интерактивы

Конкурс, голосование, опрос, тест. Активности увеличивают охваты и число репостов, привлекают новых подписчиков и удерживают старых, мотивируют на взаимодействие с контентом.

  • Взаимопиар

Для этого выбираются каналы по схожей тематике или те, в который “сидит” ваша целевая аудитория. Прежде стоит внимательно изучить тематику постов, статистику, наличие накрутки подписчиков. Если всё устраивает, публикуются посты, в которых вы рассказываете друг о друге и предлагаете подписаться на канал. По рекомендации подписчику прийти на новый канал гораздо легче.

Кроме этих универсальных инструментов есть абсолютно простой. 

Не забывайте приглашать подписчиков из других своих соцсетей.  Обязательно следите, где сегодня ваша потенциальная целевая аудитория, куда она переместилась. Периодически делайте анонс и приглашайте по ссылке в

канал. Некоторые, например, делают telegram-канал закрытым и обещают за подписку какую-то пользу или интригу. Ради этого люди подписываются на вас. Если вы заинтересуете качественным контентом, подписчик останется и расскажет о вас другим.

Есть способы, которые устарели и не принесут вам результатов в продвижении:

  • перенос контактов из записной книжки телефона 
  • спам в других каналах
  • использование сервисов раскрутки.

Эти способы не работают, так как принесут вам неактивных подписчиков или ботов. А за некоторые действия можно запросто попасть в бан.

Радует, что разработчики Telegram с заботой об авторах делают все новые и новые «фишки». Будем рассказывать о тех, что помогают сделать ваш канал лучше и зарабатывать в Telegram.

Самый мощный и недорогой инструмент продвижения в Telegram в 2022 году.

Не хотелось раскрывать все карты сразу, но есть, наверное, самый рабочий инструмент для увеличения количества подписчиков в телеграм-канале и это кросс-розыгрыши, которые вы сможете реализовать с помощью бота Randy Mash.

Этот бот позволяет легко и быстро провести розыгрыш между двумя каналами, то есть вы сможете выставить условие — подписка на канал «номер 1» (ваш) и «канал номер 2», а бот сам проанализирует подписку каждого участника розыгрыша, да и еще выведет победителя по вашему запросу прямо в посте розыгрыша (отредактирует пост).

Из личного опыта, можем сказать, что этот способ отлично работает как с коммерческими аккаунтами, так и с персональными блогами.

Оставьте комментарий