Здесь дело практики. Тестируйте. Не устраивает один формат, берите другой, пока не станет комфортно вам и команде.
Наш совет – используйте цвета для разных видов контента или рубрик.
Кроме темы обязательно записывайте кратко тезисы или мысли.
Да, и фото подходящие тоже сохраняйте, как встретите в релевантной теме.
Это поможет собрать все мысли в кучу и оформить в грамотный план.
Вот мы и подошли к причине, по которой многие понимают важность планирования, но не делают.
Где брать все эти темы, мысли, тезисы?
Здесь 3 пути. Используйте каждый, и темы посыплются на месяц вперед словно из рога изобилия.
Путь 1. Посмотреть у конкурентов
Знаем, у вас есть те, за которыми вы следите в соцсетях и слегка завидуете. Смотрите, что публикуют. Оцените, какой контент находит хороший отклик у подписчиков. Какой тактики придерживается конкурент. Ловите идеи и вдохновение, но не копируйте. Кради как художник!
Путь 2. Мониторинг новостей
Подпишитесь на телеграм-каналы и аккаунты в вашей нише, следите за новостными пабликами. Посещайте тематические форумы. Всё, что обсуждается или вызывает эмоции читателя, берите на вооружение.
Есть масса сервисов по поиску идей. Стоит лишь забить запрос и получить варианты, что сейчас обсуждается или актуально.
Путь 3. Обратная связь
Что спрашивают у вас в комментариях или Директ подписчики? Если ваших подписчиков пока мало или они молчат – снова идем к конкурентам. Изучаем комментарии под постами и ловим то, что интересно, "болит", откликается читателю. Каждый вопрос читателя – это самостоятельная тема для одного из сегментов вашей ЦА.
Лайфхак: придумайте себе покупателя и представьте, что он может спросить у вас о продукте/услуге (состав, способы покупки, доставка или возврат, почему такая цена, как проходит весь процесс, что изменится от пользования вашим продуктом, про скидки и акции и пр.). Ответ на каждый вопрос может стать отдельной публикацией.
Итак, вы заполнили темами контент-план на неделю-две или сразу на месяц. Вы молодцы!
Еще один страх может помешать вам следовать ему: а вдруг я не смогу всё делать по плану? Не надо бояться.
Контент-план это не закон, который нельзя нарушать. Это ваш помощник. А значит, не стоит ограничивать себя строгим дедлайном и рамками. Всегда будут "горячие" новости, которые вы захотите срочно вставить в ленту. У вас может смениться взгляд на одну из тем и вы с легкостью найдете ей замену. У вас просто может не быть настроения для сегодняшнего постинга. В таком случае достаточно сдвинуть темы в плане. И ни в коем случае не надо себя за это ругать.
Пользуйтесь нашими советами. Тестируйте ваши варианты и обязательно делайте пометки, что имело хороший отклик у подписчиков.
А еще, вы всегда сможете обратиться к
профессионалу, который составить для вас рабочий контент-план.